Урок вне расписания и без учебников провели тульские работники МЖД. Наглядное пособие – железнодорожный переезд. А вместо домашнего задания – правила, которые нужно запомнить на всю жизнь. Усвоить их должны все участники движения: от машинистов – до автомобилистов. Касаются они и пешеходов - акция «Внимание, переезд» - это повод в очередной раз напомнить о повышенной опасности стальных магистралей.
Этих девчонок в жилетках с приветливой надписью «волонтеры» – автомобилисты встречают охотнее, чем инспекторов ГИБДД. Хотя, по сути – и те, и другие - радеют за безопасность. Ребята раздают листовки с правилами поведения на железной дороге. Пройдет полчаса – и волонтеры станут участниками необычного урока. Рядом с узловским железнодорожным переездом его проводят инструкторы автошколы и сотрудники Московской железной дороги. Материал усваивают воспитанники. Конечно, в книжках теория прописана, но когда в качестве наглядного пособия реальный объект: со светофором, шлагбаумом и спешащим поездом – дело другое.
Дмитрий Жуков, инструктор по вождению: «…Если машина заглохла на железнодорожном пути, то надо высадить пассажиров из машины, самому выйти и, если поезд приближается, надо по возможности бежать на встречу поезду и круговыми движениями руки пытаться подать сигнал для остановки поезда. И самому покинуть пути – жизнь она дороже, а машина – всего лишь средство передвижения…»
Но чтобы такой ситуации не возникло в принципе, автомобилист обязан нажать на тормоза у линии или знака "СТОП". Это - если проезд запрещен закрытым шлагбаумом или горит красный свет. В местах же, где нет разметки — нужно остановиться за 5 метров до светофора или 10 метров до крайней рельсы. И ни в коем случае нельзя пытаться проскочить. Один груженый вагон поезда весит 40 тонн. В составе таких вагонов могут быть десятки. При скорости в 140 км/час машинист не остановит поезд сразу. Тормозной путь – это целый километр. Кстати, по статистике 98% происшествий на ж/д переездах происходит по вине именно автомобилистов
Дмитрий Миночкин, главный инженер Узловской дистанции пути: «…В 2023 году на железнодорожных переездах Московской железной дороги допущено 30 случаев ДТП, из них по Тульскому региону 3 ДТП, в тoм - числе на переездах Тульской области 2 ДТП, что на 14% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года…»
А это повод для размышления в том числе и для будущих автолюбителей, которые права еще не получили, но должны понимать, что сев за руль, будут нести ответственность за поведение на дороге. И дело не только в штрафах… Они, кстати, таковы: за обгон на переезде – пять тысяч рублей либо лишение права управления всеми видами транспортных средств от 3 до 6 месяцев. А если нарушил правила повторно – то запрет на вождение до года. Но разве можно измерить штрафами здоровье и жизнь?
Материалы предоставлены 1tulatv.ru