Сведения об образовательной организации
Новомосковск, ул. Московская, д. 7, п. V, этаж 1, оф. 1.
Новомосковск, ул. Трудовой проезд, д. 1, этаж 3, оф. 2.
Новомосковск, мкр. Сокольники, ул. Строительная, д. 1г.
Узловая, ул. Генерала Васильева, д. 13.
Донской, мкр. Северо-Задонск, ул. Горького, д. 9.

Автошкола Старт приняла участие в акции «Внимание, переезд»

Автошкола Старт приняла участие в акции «Внимание, переезд»

Урок вне расписания и без учебников провели тульские работники МЖД. Наглядное пособие – железнодорожный переезд. А вместо домашнего задания – правила, которые нужно запомнить на всю жизнь. Усвоить их должны все участники движения: от машинистов – до автомобилистов. Касаются они и пешеходов - акция «Внимание, переезд» - это повод в очередной раз напомнить о повышенной опасности стальных магистралей.

Этих девчонок в жилетках с приветливой надписью «волонтеры» – автомобилисты встречают охотнее, чем инспекторов ГИБДД. Хотя, по сути – и те, и другие - радеют за безопасность. Ребята раздают листовки с правилами поведения на железной дороге. Пройдет полчаса – и волонтеры станут участниками необычного урока. Рядом с узловским железнодорожным переездом его проводят инструкторы автошколы и сотрудники Московской железной дороги. Материал усваивают воспитанники. Конечно, в книжках теория прописана, но когда в качестве наглядного пособия реальный объект: со светофором, шлагбаумом и спешащим поездом – дело другое.

Дмитрий Жуков, инструктор по вождению: «…Если машина заглохла на железнодорожном пути, то надо высадить пассажиров из машины, самому выйти и, если поезд приближается, надо по возможности бежать на встречу поезду и круговыми движениями руки пытаться подать сигнал для остановки поезда. И самому покинуть пути – жизнь она дороже, а машина – всего лишь средство передвижения…»

Но чтобы такой ситуации не возникло в принципе, автомобилист обязан нажать на тормоза у линии или знака "СТОП". Это - если проезд запрещен закрытым шлагбаумом или горит красный свет. В местах же, где нет разметки — нужно остановиться за 5 метров до светофора или 10 метров до крайней рельсы. И ни в коем случае нельзя пытаться проскочить. Один груженый вагон поезда весит 40 тонн. В составе таких вагонов могут быть десятки. При скорости в 140 км/час машинист не остановит поезд сразу. Тормозной путь – это целый километр. Кстати, по статистике 98% происшествий на ж/д переездах происходит по вине именно автомобилистов

Дмитрий Миночкин, главный инженер Узловской дистанции пути: «…В 2023 году на железнодорожных переездах Московской железной дороги допущено 30 случаев ДТП, из них по Тульскому региону 3 ДТП, в тoм - числе на переездах Тульской области 2 ДТП, что на 14% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года…»

А это повод для размышления в том числе и для будущих автолюбителей, которые права еще не получили, но должны понимать, что сев за руль, будут нести ответственность за поведение на дороге. И дело не только в штрафах… Они, кстати, таковы: за обгон на переезде – пять тысяч рублей либо лишение права управления всеми видами транспортных средств от 3 до 6 месяцев. А если нарушил правила повторно – то запрет на вождение до года. Но разве можно измерить штрафами здоровье и жизнь?

Материалы предоставлены 1tulatv.ru

Другие новости